Профиль Артиста: Hodge
Егор Таранов из группировки Classixx перевел интервью Carhartt WIP Radio с бристольским продюсером Hodge специально для блога themarket
Пост-дабстеп, хитросплетенное техно, мерцающий эмбиент - Джейкоб Мартин (aka Hodge) всю свою карьеру успешно избегает ассоциаций с каким-то конкретным музыкальным направлением. Он объясняет это желанием дарить слушателю "Честную Музыку" (honest music). Проживая в Бристоле, Мартин доверяет издание собственной музыки малому числу лэйблов: Punch Drunk, Berceuse Heroique, Tempa, Hemlock, Hotline Recordings, Livity Sound и Clone Basement Series . С 2015 года его график стал очень напряженным, и увидеть его в качестве диджея можно по всему земному шару - от Японии и Мексики до США и России. За это время он успел поиграть вместе с Actress, Эдрианом Шервудом, Jackmaster и многими другими. В миксе для Carhartt WIP Radio Джейкоб органично замешал свои старые работы, ставшие классикой, с новыми, ожидающими релиза в ближайшее время. Чтобы узнать больше о многомерном музыкальном мире Мартина, мы поговорили с ним об его жизни в Бристоле, самом городе и искусстве.

Hodge
Привет, Мартин, расскажи коротко о себе. Как происходило твое первое знакомство с музыкой и ее написанием? Как ты стал диджеем?
Hodge: Привет! В настоящее время я пишу музыку под псевдонимом Hodge, который был позаимствован у собаки моих друзей. Сначала мой папа показал мне с ненавязчивую электронную музыку – например, DJ Shadow, Boards of Canada и Leftfield. Затем я познакомился с клубным течением через диско-вечеринки в моем родном округе Медуэй. Они проходили в местном спортивном центре с 8 до 9 вечера. Покинув школу и не знав, чем заняться, я купил свои первые вертушки и целую коллекцию винила с drum'n'bass и UK garage у своего друга. После этого я отправился в колледж изучать музыкальные технологии и начал писать музыку самостоятельно.
На что походит твой процесс написания музыки? Как строго ты разделяешь импровизацию и сочинение?
Hodge: Я вообще не разделяю эти два понятия, они комбинируются. Творческий процесс, как правило, включает в себя написания заметок во время путешествий, просмотра кино и отдыха дома. После этого я закрываюсь в студии на несколько дней и читаю книги, немного расслабляюсь и сажусь наводить шороху, оперируя воспоминаниями и впечатлениями. Всегда интересно посмотреть, куда меня это приведет.
Тебе больше нравится писать музыку в одиночку или с кем-то?
Hodge: Я люблю оба варианта. Здорово зарыться в личное медитативное пространство, и заблудившись в треке, вынырнуть из него, после чего придти к выводу: "О, круто! Трек почти готов". С другой стороны, писать музыку с кем-то тоже отлично. Я узнал очень много об аранжировках от Peverelist и звуковом дизайне от Randomer. Работа в команде может оказать серьезную помощь в экзистенциальной борьбе с собой, избавив от сомнений на предмет того, что твоя музыка звучит хорошо не только для тебя.
У тебя есть какие-то советы насчет аранжировок?
Hodge: Когда я впервые начал писать музыку, я был одержим тем, чтобы она подходила под танцполы, но чем больше я пишу, тем больше утверждаюсь во мнении: "Хаа, пошло оно всё! Пиши так, как сам хочешь, чтобы это звучало". Сейчас мой совет для каждого - работайте с аранжировками как угодно вам и делайте то, что звучит по-вашему.
Какой посыл ты закладываешь в музыку, когда пишешь её?
Hodge: Долгое время я был сосредоточен на напряженности в музыке, том моменте, когда ты чувствуешь, что может произойти все что угодно. По большей части моя музыка - это исследование этого момента и ощущения причастности к нему. Мне нравится терять контроль в некоторых вещах. Постепенно интерес писать музыку для расслабления берет верх над желанием писать треки для танцполов.
Какую музыку бы ты писал в мире без электричества?
Hodge: Плохую музыку.
Какой главный совет ты дашь начинающим диджеям и продюсерам?
Hodge: Делайте честную музыку!
Ты работаешь с самыми разными стилям от техно и хауса до электро. Почему так? Не вызвано ли это опаской замкнуться в рамках одного направления?
Hodge: Мне нравится много разной музыки, и идея ограничиваться каким-то конкретным жанром пугает меня.
Ощущаешь ли ты себя частью какой-то конкретной сцены?
Hodge: Думаю, что бристольской. Здешняя сцена является очень сильной и понятной для меня. Я считаю, что город влияет так на всех, ведь это действительно замечательное место для написания музыки.
По-твоему, каким образом не-мэйнстримная музыка могла бы охватить более широкую аудиторию?
Hodge: Прежде всего я люблю как популярную, так и музыку, остающуюся ниже радаров. Однако имеется много разных особенностей, открывающихся по обе стороны этих течений. Надеюсь, естественный прогресс в сочетании с безмерным количеством материала подтолкнет массы к углублению в андерграунд, где каждый найдет для себя новые, не настолько общедоступные формы, позволяющие расширить границы сознания. Думаю, что количество денег, поглощаемых мэйнстримом делает просто нереальным конкуренцию среди артистов, сражающихся за нетипичные музыкальные направления… Поэтому повторюсь: остается только надеется, что люди последовательными путями доберутся до тех самых вещей. Например, недавно я видел Игги Попа, играющего трек K-Lone в своем шоу на ВВС6.
Есть ли список музыкантов, с которыми ты хотел бы поработать?
Можешь вспомнить самый сюрреалистичный эпизод за свою карьеру диджея?
Hodge: Моментов было довольно много, но сразу приходит на ум b2b-выступление с Pev и Kowton. По-моему, это было в Оксфорде на вечеринке DBA. Близился конец, и вышибала уже закрывал вход, поэтому мы поставили финальный трек и отошли от пультов. Чувствовался отличный вайб, и все танцевали. Вдруг выскочил парень лет 18-ти и попросил включить свой трек (что-то граймовое), после чего молниеносно подлетает к пульту и вставляет свой usb и наушники. Понятия не имею, как он это сделал, но свел он практически сразу, и это было абсолютно идеально. Вышибала, который должен был выкинуть его, позволил ему поиграть еще несколько минут, и все начали сходить с ума. Это было невероятно.
Как диджей, ты предпочитаешь готовить треклист к выступлению заранее или же больше заниматься импровизацией, прислушиваясь к настроению толпы?
Hodge: Я трачу огромное количество времени, чтобы выстроить и тщательно продумать каждую деталь сета, а затем забиваю на все планы, попав за вертушки.
Как влияет масштаб мероприятия на твое взаимодействие с публикой?
Hodge: Как бы глупо и очевидно это не звучало, но размер определенно играет свою роль. Играя в более маленьких помещениях, я стараюсь уходить глубже и двигаться по более интересному пути, нежели играя на больших танцполах. Да, я идиот.
Как ты реагируешь на желание толпы отклониться от пути, на который ты рассчитываешь?
Hodge: Это нелегко, потому что хочется чтобы наслаждались все, но попадаешь в ситуацию когда приходится идти на поводу у давай-пожестче-ребят. Эти люди - абсолютный кошмар. Неприятная ситуация, которая может полностью отключить тебя от музыки, и вынудить поставить три "пушечных" трека в 4-х часовом сете. Такое может полностью отбросить и сломать меня. С опытом мне все легче справляться с такими ситуациями и игнорировать их. На сегодняшний день самое большое мое искушения состоит в том, чтобы включить в такие моменты более глубокий трек или просто попустить бас до тех пор, пока они не уйдут. Один раз я играл трек Shackleton'а, и кто-то подошел ко мне и спросил, почему замес такой длинный. Сейчас, когда я играю, то наслаждаюсь процессом, не прибегая к прыжкам и крикам. Я не стараюсь получить немедленную реакцию от людей из первого ряда и концентрируюсь на людях вроде меня, которые кайфуют, тихо оставаясь сзади и чувствуя музыку.
Есть ли альбомы, оказавшие ключевое влияние на тебя в подростковые годы, или те, на которые спустя долгое время ты повторно натыкаешься и переосознаешь?
Hodge: Вот три из списка моих фаворитов:

Steely Dan: Pretzel Logic (ABC Records 1974) - классический альбом, по которому я сходил с ума вместе с друзьями, когда был еще совсем молод.

Bone Thugs and Harmony: E 1999 (Ruthless Records 1995) – абсолютно вечная тема. Когда нам было по 14, мы с друзьями заваливались к кому-нибудь домой в пятницу вечером, чтобы расслабиться и поиграть в Tekken. Фоном мы всегда ставили разного рода диски с миксами, и однажды кто-то принес этот альбом, после чего мы всегда включали его.

Jill Scott - Who is Jill Scott - Words and Sounds Vol 1. (Hidden Beach Recordings 2000)
- просто обожаю этот альбом.
Какое твое самое любимое видео?
Hodge: C. Giles показал мне одну тему. Видео абсолютно безумно. Оно сделано в моем доме с участием моих друзей. Я никогда не забуду, как пришел домой после тренажерного зала и они снимали Dan Ossia в козьей маске, лежащего одетым в наполненной ванне с множеством глянцевых журналов. Это было очень странно. Не представляю, как люди должны реагировать на это со стороны, но я определенно этого никогда не забуду.
Что для тебя является самым лучшим событием 2017 года?
Hodge: Не могу выбрать между двумя неделями в Китае, Сингапуре, Австралии и моей недавней поездкой по Америке, во время которой я впервые посетил Мексику. Очень весело провел время и встретил много удивительных людей. Большое спасибо всем, кто был причастен к этому!
Если бы тебе дали миллион фунтов и 24 часа, чтобы распорядиться ими, чтобы ты сделал?
Hodge: Отправился бы с друзьями куда-нибудь на отдых по типу выходных в лагере… Я думаю, это было бы похоже на американские кемпинги, которые часто показывают по телевидению в очень тупой экстравагантной версии с безумно шикарными деревянными хижинами и самыми безвкусными джакузи, потрясающей едой, может быть нанять несколько шеф поваров – ведь нам необходима будет лапша рамен. Также понадобилось бы достаточно гидроциклов и скоростных катеров на всех и множество котят и щеночков . И еще небольшие скалы для прыжков в воду, как в разных игровых шоу… Думаю, мне понадобилось бы больше миллиона.
Что ты слушаешь в последнее время?
Hodge: Все подряд, но в основном это что-то расслабляющее, вроде Sakamoto, Arthur Russell, Midori и, повторюсь, альбом The Looking Glass от Takada Through. Очень нравится большинство релизов, выходящих на Music From Memory. Сейчас я слушаю песню Lury Lech от Baerreras. Обычно не могу удержаться от Ambient Black Magic, выпущенного Rainforest Spiritual Enslavement. Еще я совершенно одержим саундтреками к игре Age of Empires.
Что является самым лучшим/худшим в бристольской сцене?
Hodge: Самое лучшее в Бристоле – это, конечно, местная музыка, а самое худшее - отсутствие мест, где бы можно было собраться и что-то поделать. Последнее место, Surrey Vaults, закрылось на прошлой неделе, что стало большой потерей для всех, поскольку вокруг него происходило много веселья и позитива.
Какую сверхспособность ты бы хотел иметь?
Hodge: Путешествовать во времени.
Какой философии ты стараешься придерживаться по жизни?
Hodge: Позитивизм.
Как ты проводишь время в общественном транспорте – музыка, интернет, книга?
Hodge: Я всегда стараюсь читать. Несколько примечательных книг, которые бы я посоветовал - Stoner Джона Уильямса, Chess Story Штефана Цвейга, Ready Player One и The Wind up Bird Chronicle Харуки Мураками. И, конечно, всегда считаю необходимым упомянуть трилогию The Sprawl and Bridge Уильяма Гибсона.
Можешь отправить картину, которая наилучшим образом иллюстрирует твое текущее состояние?
Hodge: Я в хорошем настроении и слушаю Артура Рассела, так что пускай будет Paul Klee - Black Columns In A Landscape.
Назови три композиции для хорошего старта вечеринки и три - чтобы эпично закончить?
Ты живешь в Бристоле. Какие твои любимые виды спорта и какие секретные места ты бы порекомендовал каждому, кто когда-либо посетит город?
Hodge: Летние уикенды я предпочитаю проводить так:

  • Выпить кофе и купить растение в Emmeline
  • Купить пару пластинок в Idle Hands
  • Пройтись по Harbour Side Walk
  • Прокатиться на велосипеде в Ashton Court и спуститься по маршруту к реке, чтобы искупаться
  • Заценить новые железки в Elevator Sound
  • Поесть в Pasta Loco
  • Посмотреть фильм в The Watershed