Краткий путеводитель по Lo-Fi хаусу

Lo-Fi хаус стал одним из главных явлений в мире электронной музыки последних нескольких лет. Мы и сами не заметили, как он перебрался из наших с вами наушников на площадки главных клубов страны. Чем же он такой особенный и почему им нельзя пренебрегать -- рассказывают наши друзья из Classixx.

Цифровая революция 90-х годов повлияла на многие аспекты электронной музыкальной культуры. Переход от аналога к цифре изменил звучание и подход к написанию музыки, вынудив основных игроков индустрии соревноваться за самое чистое звучание. В это время появляется эстетика под названием " Lo-Fi" — реакция на чрезмерно-«Hi-Fi» записи, чья нечестная культура стала инструментом маркетологов, и направлена на коммерциализацию музыки в целом.

Первыми, поднявшими бунт были инди-рок группы середины 90-ых, массово практикующие запись своей музыки через дешевые четырех-канальные кассетные рекордеры. Lo-Fi с тех пор стал означать творческое и неприступное (как любое новое и инновационное) движение в музыки.
Ирония заключается в том, что хаус и был лоу-фай музыкой с самого начала. К примеру, один из крестных отцов хауса Фрэнки Наклз (Frankie Knuckles) записывал свои первые диджейские наработки на кассеты. Однако термин "lo-fi house" стал широко распространяться только в 2015-м году, в качестве описания кучки молодых хаус-продюсеров, чьи записи начали резко распространяться сродни вирусу. Многие из них, намерено придумывали себе довольно глупые имена, играя на абсурдности своего творчества. В попытке закосить под ретро, они сильно искажали свою музыку, играя с шумами и помехами в противовес мейнстримной вычурности (грязное звучание в противовес чистому). В большинстве случаев, треки в этом стиле предназначены для прослушивания через наушники, а не посредством мощных аудиосистем.

Еще недавно данный стиль оставался по большей части исключительно интернет-феноменом, чей круг почитателей ограничивается несколькими тысячами подписчиков Facebook-сообществ, а также различных тематических плейлистов на YouTube и SoundCloud. Однако ситуация быстро меняется, и жанр стремительно вливается в область интересов известных лэйблов и клубных заведений (особенно на фоне моды по ностальгирующему звучанию 90-ых).


9 композиций, являющимся образцами жанра:
DJ Boring - Winona [E-Beamz] 2016
Один из определяющих танцевальных треков 2016 года, заработавший свыше 600,000 просмотров на YouTube в первые три месяца. Композиция посвящена актрисе Вайноне Райдер (Winona Ryder), где в самом начале используются фрагменты из интервью Райдер британскому ведущему Терри Уогану (Terry Wogan) записанного в 1991 году. Видео со статичным кадром актрисы, взятого из данного интервью, стало вирусным, особенно если посмотреть количество просмотров сейчас.

Mall Grab - Menace II Society [Unknown To The Unknown] 2016
Австралийский самородок Джордан Александр (Mall Grab) к 23-ем годам вырос из пустячкового продюсера в диджея мирового уровня. Практически все его работы пользуются спросом на танцевальных площадках по всему миру – от ремикса на трек Damiano von Erckert «Bob Turner» до эйфорического "Sun Ra" . В подтверждение звездного статуса, недавно музыкант стал героем легендарного шоу Питу Тонга -- Essential Mix.

Subjoi –- "Love Shy" [Heart To Hear]
Разряженный шум разбивается об неукротимую поступь бассовой линии, стреляющей в пустоту подобно бластеру. Скулящий, гнусавый и надломленный вокальный хук накаляет обстановку, чтобы в последнюю минуту слиться с дымчатым гэриджем . Такова композиция Люка Палмера (Luke Palmer), выпущенная на передовом лэйбле Lobster Theremin.

Florian Kupfer – Feelin [L.I.E.S.] 2013
Немецкий музыкант с самого начала своей творческой карьеры выполняет роль, связующего звена, между эстетикой раннего хауса, и его современными веяниями. Выцветший и мрачный, но вместе с тем сохраняющий проблеск света — трек выдержан в ритме пульсации кроваво-красных клубных стробоскопов.
"I can't stop this feeling…"

Delroy Edwards ‎– Always (Edit) [Gene's Liquor] 2014
Делрой Эдвардс, чье настоящее имя Брэндон Перлман, родился в Лос-Анджелесе и вспахивал свою собственную борозду посредством хаус-музыки в течение нескольких лет. После окончания колледжа он переехал в Нью-Йорк, где работал в магазине A1 Records с боссом лейбла L.I.E.S. Роном Морелли. Хаус-музыка по версии Эдвардса едва ли является таковой, и часто угрожает быть акустически разорванной во что-то совершенно другое, если учесть стремление Делроя с детских лет постоянно искать крайнюю степень нойза и хардкора.

Отец музыканта (актер Рон Перлман), однажды на вопрос о музыке сына ответил: «I think my son is the smoothest motherfucker on the planet»

AL-90 -- Cheremushki Groove (The Cyclist Remix) [Tape Throb Records] 2017
Об АЛ-90 известно немного - говорят чувак из Мурманска и псевдоним обозначает имя, фамилию и год рождения(?). Как бы там ни было, его VHS саунд всегда пронизан теплом и доносится откуда-то из под подушки. Поклонников таланта музыканта предостаточно, в числе которых англичанин Эндрю Моррисон (The Cyclist), взявшийся выпустить последнюю пластинку россиянина на своем лэйбле. Предлагаем вашему вниманию ремикс Бермингемца на совместную работу AL-90 и Monokle.

Лоу-фай хаус сталкивается с высокооктановым техно.

Perfume Advert -- Spectrophilliac [Opal Tapes] 2015
Нет ничего более очевидного чем, связь лоу-фая с кассетным форматом. И английский Opal Tapes, будучи чисто кассетным лейблом, демонстрирует наиболее рафинированный вкус среди себе подобных. «Я без ума от естественных звуковых эффектов кассетной пленки, — поделился глава лейбла Стивен Бишоп (Stephen Bishop). «В частности, пленка урезает высокие частоты, тем самым стирая с музыки ненужный лоск и обнажая самую её суть». За последние годы лейбл стал популярным и у отечественной аудитории, в том числе за счет издания российских исполнителей, таких как Low Tape и YancityGurl.

Прекрасным примером звука лейбла является композиция от дуэта Perfume Advert, где размеренность заставляет цепляться за каждую проработанную деталь.

Ross From Friends - (Talk to Me) You'll Understand [Distant Hawaii] 2016
«Lo-Fi, вероятно, является подсознательной реакцией на повсеместно высокое качество аудио, которое окружает нас в повседневной жизни, и которого придерживается практически каждый современный исполнитель в своём стремлении к идеальному звучанию, -- говорит сам Ross From Friends, один из ключевых представителей жанра лоу-фай хаус. -- В таких условиях, желание записывать музыку дедовскими аналоговыми методами с частотой звука не более 10,000 герц кажется мне вполне естественным. Как результат, у меня выработалась безотчетная любовь к олдскульному, истертому и сжатому звучанию. Оно не лишено души».

Entro Senestre - Rosegold [W.T. Records] 2015