Армен Фамесов о вторичном рынке одежды. Предубеждениях и борьбе с ними.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением команды themarket и не отражает их официальную позицию по данному вопросу.

Из-за особенностей менталитета, формировавшегося в последние века, в России и на территории бывшего СНГ существует предубеждение относительно любой формы вторичного рынка одежды: перепродажа ("фарцовщики") и секонд-хэнд ("обноски"), однако каждая из них не только выгодна в экономическом плане, но и часто интересна с культурной точки зрения. Отмечу, что под секонд-хэндом будет подразумеваться подержанная, либо старая одежда.
Фарцовщики в СССР
Перепродажа или, как сейчас чаще это называют, реселл, помогает купить редкие вещи, которые часто невозможно забрать самостоятельно в магазине. Но не Вам ли мне это рассказывать, верно? Поэтому будем бороться со стереотипами в секонд-хэнде.
стереотипичный продавец-кассир-консультант в среднеарифметическом сэконд-хенде
Давайте разберемся, что мы хотим видеть как покупатели в идеале. Мы хотим купить одежду, которая выглядит как новая, доступна нам по бюджету, визуально нравится и подходит по стилю/фасону. Покупая в Сети, мы отходим от последнего момента, так как часто не имеем возможности примерить, только если сравнить с имеющимися в гардеробе. Так что остаются весьма простые и очевидные правила.

Главное отличие секонд-хэнда: вещь часто не новая, точнее, уже давно не новая. Да, она может быть визуально хорошо сохранившейся, но все-таки со следами носки. Но почему это должно быть минусом? Редко вещи старше десяти лет висят в исходном состоянии, а если и такие жемчужины попадаются, то ценник на них серьезно взлетает. Но это не самое важное. Мы живем в эпоху, когда состаривание, нарочитое уничтожение вещи, перекрой и другие способы создания характера изделия стали нормой и часто применяются ведущими дизайнерами и домами мод. Так что, в какой-то мере, "так и было задумано".

Опять же, появляется тренд на архивы, коллекционирование вещей из-за их истории, значимости в культуре. Кто не хотел бы себе хотя бы одно box-logo хотя бы даже для коллекции? То-то и оно. Даже такая наивная штука как логотип на груди стали выражением целого пласта культуры. Копнув глубже, мы увидим, что есть действительно сложные вещи: замысловатые по крою, собранные из интересных материалов. Почему бы это не носить, не собирать в гардеробе?
архив Дэвида Кэсавана
А теперь главный момент -- деньги. Все мы хотим получить больше при меньших вложениях, ведь звонкая монета никогда не бывает лишней. Говоря откровенно, я каждый раз задаюсь вопросом, каждый раз одним и тем же, и чаша весов выбора падает в сторону "вторички". Почему я должен покупать в условном fast-fashion магазине, предположим, рубашку, если при тех же вложениях могу получить такую же рубашку, хоть и не новую, но от какого-то дизайнера, если последняя сделана с другим подходом к качеству?

Ни в коем случае не хочется ни на кого давить, заставлять, все-таки это личное дело каждого. Ведь каждый раз, когда на рынке появляется очень серьезная вещь, которую не жалко заполучить в коллекцию, тем более с доступным ценником, но она висит месяцами - сердечко мое начинает биться слабее, а то и вовсе останавливается на более продолжительный период.

Мы, как представители iПоколения, должны отталкиваться от догм, заложенных так давно хотя бы из-за их неактуальности, создавать новое будущее, а начав даже с такой мелочи как одежда, можем серьезно изменить рынок вплоть до улучшения экологии.