Classixx о саундтреках к фильмам

Электронная музыка, специально написанная для кино, сегодня все более редкое явление. Classixx предлагает вниманию фильмы, чьи саундтреки являются намного большим, чем просто специально написанная музыка к фильму.
Свой Человек (The Insider) [1999]
Свой Человек (The Insider) [1999]
К съемкам «Инсайдера» Майкл Манн подходил уже в статусе культового режиссера, только что подарившего миру шедевр, под названием "Схватка" (1995). Однако конкретно эта картина по праву считается пиковой для режиссера, полностью отражающая его кинематографический стиль и умение искусно создавать богатые, сложные сюжетные линии.

«Свой человек» привлёк к себе внимание не только общественных организаций и кинокритиков, но и искушённых меломанов. Саундтрек, созданный композитором Питером Бурком (при участии Лизы Джеррард), стал одним из лучших для своего времени. Неторопливый чеканенный бит с теплым налетом того самого Бристольского трип-хопа.

Анализируй это (Analyze That) [2003]
Анализируй это (Analyze That) [2003]
Дэвид Холмс начинал как диджей и организатор вечеринок, однако сильная любовь к фильмам сподвигла его к сочинению музыки соответствующего характера. Его первые работы сразу же были тепло встречены общественностью, и в скором времени Клинт Мэнселл, подбирая музыку к «Пи», включил в сборник одну из композиций Дэвида. Сразу же после этого музыканта позвали написать музыку к фильму Стивена Содерберга «Вне поля зрения», что предопределило творческий его путь. Впоследствии Холмс стал одним из главных композиторов своего времени, идеально сосуществуя как в кино, так и щирокой музыкальной сцене.

Конечно лучшей точкой в карьере музыканта признается работа над трилогией Оушена, но мы остановимся на одной из самых недооцененных музыкальных тем в кинематографе - заглавной темы к фильму режиссера Гарольда Рамиса [really recommended].

Завтра не умрёт никогда (Tomorrow Never Dies) [1997]
Завтра не умрёт никогда (Tomorrow Never Dies) [1997]
В 1997 композитор Дэвид Арнольд, будучи большим фанатом Джеймса Бонда, написал целый альбом интерпретаций заглавной темы про шпиона. Создателем Бондианы он так понравился, что его наняли написать к последующим пяти фильмам. Вдобавок он сочинил музыку к внушительному количеству различных комедий и драм, однако шпионские мотивы у Англичанина получаются лучше всего.

Отдельно стоит уделить его работу над "Завтра не умрет никогда", где британский композитор успешно совместил живые инструменты приправив шершавым брейкбитом.


Пи («π») [1998]
Пи («π») [1998]
Первый полнометражный фильм Даррена Аронофски, средства на который режиссер занял у своих родственников и друзей. Бюджет фильма составил всего 60 тысяч долларов, большую часть из которых составили 100-долларовые взносы друзей и родственников режиссера. Фильм снимался прямо на улицах Нью-Йорка, без ограждения и предварительного согласования с властями, поэтому кто-то из съёмочной группы всё время должен был стоять часовым, чтобы предупредить о приближении полиции.

На роль композитора, еще никому не известный режиссер, позвал своего друга с исключительным музыкальным вкусом — Клинта Мэнселла. Несмотря на успех фильма, музыка Мэнселла осталась незамечена как фанатами фильма, так и кинокритиками. Однако релиз саундтрека, на котором музыка Мэнселла соседствовала с композициями Autechre, Aphex Twin, Orbital и Roni Size, завоевал множество поклонников среди любителей IDM и электроники.

Неглубокая могила (Shallow Grave) [1994]
Неглубокая могила (Shallow Grave) [1994]
Еще один дебют в большом кино, на этот раз от Дэнни Бойла. Будучи большим фанатом электронной музыки, режиссер попросил своих друзей из группы Leftfield написать заглавную тему к фильму и заправить саундтрек парой своих композиций. Именно в тот момент группа достигла вершины своего творчества и качественно передавала дух электронной музыки того периода: гипнотизирующее интро плавно проваливается в техногенную бочку, заставляя переживать первородный рейверский хаос 90-ых.

Сотрудничество Дэнни Бойла с культовым музыкальным дуэтом на этом не закончилось, и, впоследствии, Leftfield написали основную тему к фильму Пляж (2000).

Бойцо́вский клуб (Fight Club) [1999]
Бойцо́вский клуб (Fight Club) [1999]
В музыкальных кругах саундтрек к фильму приобрел такой же культовый статус, как и сам фильм. Изначально дуэт, написавший музыку к фильму, начинал на радиостанции «California college», проводя там еженедельные шоу о хип-хоп музыке под названием «King Gizmo & E.Z. Mike's Big Beat Showcase».

Далее дуэт прославился как "The Dust Brothers" за работу над культовым альбомом "Paul's Boutique" группы Beastie Boys. В 1998 году Дэвид Финчер попросил проект написать полностью всю музыку к экранизации книги Чака Паланика, и данный саундтрек является их единственным официальным релизом. Через некоторое время после выхода фильма ходило много слухов, что несколько режиссеров (в том числе и сам Финчер) предпринимали отчаянные попытки по поводу сотрудничества, но все получали отказ.

Также The Dust Brothers было первоначальным названием коллектива The Chemical Brothers, которые хотели таким образом выразить почтение американскому дуэту. Им пришлось изменить своё название, когда возникла угроза судебного процесса с продюсером дуэта.

Лондон (London) [2004]
Лондон (London) [2004]
В свое время фильм сильно был раскритикован за «посредственную» операторскую работу и непроработанность деталей. Также из-за присужденного высокого рейтинга R, фильм оказался полным коммерческим провалом. Однако сегодня к фильму относятся иначе, признавая самобытность режиссерской работу и особый подход авторов.

Основное внимание к фильму было приковано больше из-за музыкальной составляющей, ответственность за которую несет американский дуэт, первооткрывателей брейкбита (наряду с такими группами как The Prodigy и The Chemical Brothers) — The Crystal Method.

Все инструментальные композиции для фильма были сыграны американским дуэтом, и представляют логическое продолжение альбома Legion Of Boom, треки с которого до сих пор активно разлетаются по современным фильмам и играм, (одно из самых ярких в памяти многих остается Born Too Slow задействованная еще в NFS Underground).

Пароль „Рыба-меч" (Swordfish) [2001]
Пароль „Рыба-меч" (Swordfish) [2001]
С самого начала режиссер Доминик Сенна задумывал свой триллер как проект незаурядный, совмещающий самых именитых мастеров на всех должностях. Поэтому роль композитора была доверена Полу Оакенфолду, который уже тогда попал в Книгу Рекордов Гиннесса, как "наиболее успешный клубный диджей в мире", дважды номинироввшийся на Brit Award. Тогда в Европе он уже приобрел культовый статус, но его популярность в Америке тока начинала расти, и написание музыки к голивудскому фильму было воспринято британцами как вызов

К работе над фильмом Пол отнесся очень серьезно, в очередной раз продемонстрировав миру свое умение комбинировать Trance и Progressive House. Свой стиль он объясняет так: «Тот Trance, который предпочитаю я, не только инструментально прогрессивен, он еще и мелодичен, в нем есть вокальные партии — некоторые из них настоящие песни… Это очень хорошая музыка, я думаю, это именно то, чего действительно хотят люди…».

Саундтреки диджея были высоко оценены общественностью и это стало переломным моментом в его карьере на пути к суперстатусу.