themarket iview 002: Jacques Franko (BOUND)
С Дамиром, или Jacques Franko из BOUND мы знакомы еще с прошлого года. Тогда он организовывал концерт Азизи Гибсона в Москве. Прошло много времени, и теперь он привозит KILLY. Мы связались с ним, чтобы обсудить, как начинался его путь, каков Азизи в реальной жизни, а также будущее мероприятие.

Привет, представься, пожалуйста, нашим читателям.

Салют! Меня зовут Дамир. Мне 21 год, я являюсь создателем творческого объединения BOUND, по большей части отвечаю за организационные вопросы и занимаюсь организацией мероприятий.

Как ты пришел к тому, чем занимаешься сейчас?

Любовь к музыке. Думаю не стоит рассказывать об этом подробно, просто лет с тринадцати я стал плотно следить за хип-хоп индустрией и не пропустил с того времени практически ни одного релиза от ведущих артистов жанра или же от перспективных новичков. Вероятно также, что для организации меня вдохновило посещение моего первого концерта с хип-хоп артистом — A$AP Ferg. Это были непередаваемые эмоции и "Dump Dump" в живом исполнении навсегда останется в моей памяти. Также после приезда в Москву в 2014-м году одного из моих любимых артистов на тот момент — Трэвиса Скотта. Я был слишком сильно впечатлен его выступлением и ощутив энергию, которую дарит артист, у меня появилось желание заниматься чем-то подобным. Тогда практически не было каких-то локальных вечеринок, продвигающих современную хип-хоп культуру, и я вынашивал идею заниматься чем-то подобным, но ждал, когда достигну совершеннолетия, чтобы владельцы клубов или иных заведений относились ко мне более лояльно, чтобы я мог подписывать сделки с ними и закреплять их юридически и так далее.

К тому времени начали появляться какие-то промогруппы — тут у меня появилось ещё большее желание погрузиться во все это. Посетив их мероприятия, я понял, что у меня есть своё определенное видение и иной подход к организации.

Концепцией первого мероприятия было прослушивание полной дискографии Канье Уэста. Мы украсили помещение в стилистике обложек его альбомов. Также подарили несколько дисков с Yeezus посетителям и огромную картину с его портретом, которую нарисовала знакомая художница. Сразу после первой тусовки само по себе начало формироваться объединение людей по интересам, сначала это были мои друзья детства в лице Delph, который является одним из диджеев, Fresco — продюсер, его старший брат — артист и MARCO-9 — один из артистов. Также всей организацией я начинал заниматься со своим лучшим другом Сашей, но сейчас он потерял к этому интерес и отошёл от дел. Это был первоначальный состав. Позже мы познакомились с Rocket, его менеджером Женей и OFFMi. Имея схожее мировоззрение, интересы, мы быстро стали близкими друзьями и много тусовались вместе. Схожие взгляды на дальнейшее развитие — дали понять, что нам было бы удобно развиваться дальше одним целым и помогать друг другу. Так утвердился окончательный состав. Название объединения было вдохновлено как раз таки одноименной песней Канье, но носит при этом другой смысл, нежели заложенный в его треке. Набираясь опыта и организовывая одно локальное мероприятие за другим, в определенный момент я понял, что настало время для чего-то более крупного и без какой-либо финансовой поддержки со стороны я забукировал Azizi Gibson и привез его в Москву с полноценной программой. Это был первый серьезный проект и привоз. Сейчас же я везу стремительно набирающего популярность канадского артиста — KILLY, организовывая параллельно другое мероприятие в поддержку к привозу на одной из лучших столичных площадок Москвы — Squat 3/4. Данная локация находится в здании XIX века и охраняется ЮНЕСКО, она практически недоступна для других хип-хоп промогрупп. Отличительной чертой данного мероприятия станет мультижанровость, которой я смогу добиться путем разделения лайн-апа на два зала. В одном зале: хип-хоп и близкие к нему жанры: фанк, соул, диско, блюз, второй зал — электронная музыка. Подобный симбиоз не характерен для столичных мероприятий и я хочу изменить вектор развития для столичных организаторов в этом плане, так как мне надоело наблюдать отсутствие хоть какого-то индивидуального подхода и одни и те же плейлисты на большинстве столичных вечеринок.
С какими трудностями ты столкнулся, организуя первые мероприятия?

Сначала это были не столь трудности, а неосведомленность о том, как устроен подобный бизнес. За аренду первой площадки я заплатил больше, чем она стоила. Также не до конца понимал как рекламировать мероприятие и потратил лишние деньги на это. Самое забавное, что связано с первым мероприятием — раздача листовок на него на концерте Tyler, The Creator и в Парке Горького — это совсем не работает. Самой большой трудностью было подключить звук перед всё тем же первым мероприятием, не имея звукорежиссера на площадке. В остальном, что касается именно организации — в дальнейшем всё становилось намного проще. Единственная трудность, которая оставалась на первых мероприятиях — недоверие со стороны арт-директоров. Но теперь, имея портфолио, паблик почти на 7000 человек — стало проще о чем-либо договариваться.

Как вы пришли от проведения локальных тусовок, до привоза иностранных артистов?

Изначально и стояла цель идти именно к этому. Просто нужно было с чего-то начать, чтобы не прыгать с места в карьер. Локальные мероприятия для меня являлись неким мостом на пути к чему-то большему. Получив опыт в организации и понимание различных нюансов — стало проще воплощать абстрактные идеи в жизнь и искать деньги для привоза кого-либо.

Первым, насколько я понимаю, стал Азизи Гибсон?

Верно. С его менеджером мы до сих поддерживаем связь.

Почему ваш выбор для первого привоза пал именно на него?

Мы хотели организовать привоз в апреле-мае, и он был одним из доступных артистов в этот период. Билеты на самолёт из Штатов стоили тогда недорого, в его команде было всего два человека, включая Азизи, а стоимость перелета мы делили пополам с организаторами из Санкт-Петербурга. Он приезжал зимой в Москву на закрытое мероприятие от JagerVibes, было много желающих туда попасть, но у них не было этой возможности. Также у него было выпущено несколько громких для него синглов в даты привозов ,а также он обладает преданной фан-базой в России.

Как тебе Азизи в реальной жизни? Пообщались ли вы с ним в неформальной обстановке? Какое впечатление он оставил о себе? Нервничал, когда общался с ним?

Мне он показался интересным собеседником со своим собственным видением и жизненными взглядами. Он излучал какую-то особую энергию и чувствовалось, что он уникальная личность. Мы провели около суток с ним до концерта и ничего плохого о нем я вообще не могу сказать. Максимально открытый человек, без какой-либо «звездной болезни» и без погони за деньгами или трендами. Человек делает только то, что действительно считает правильным и не гонится за популярностью. Это мотивирует и вдохновляет. Не нервничал. Когда я ехал встречать его в аэропорт, то казалось, что будет какое-то волнение, но как только мы его встретили и завязалось какое-то общение, то ни о чем подобном не могло идти и речи. Не знаю. С возрастом пришло осознание того, что артисты — обычные люди как и все, поэтому даже с каким-либо более популярным исполнителем вряд ли бы я нервничал.
Какие вы сделали для себя выводы и инсайты на основе первого полноценного привоза?

Каких-то значительных выводов сделано не было. По сути привоз ничем не отличается от любого другого мероприятия. Просто больше ответственности.

Вы готовились к следующему привозу почти полтора года. Что успело произойти за это время?

После привоза Azizi Gibson по личным обстоятельствам где-то до сентября пришлось взять перерыв и немного отойти от дел. Я вел переговоры с агентом Lil Pump, у нас уже были договоренности и мне нужно было вносить депозит за его выступление в Москве, но в одночасье из-за Reebok сделка сорвалась. Все это время велись переговоры и по некоторым другим артистам, но по тем или иным причинам пока не удалось организовать их привоз в Россию. Например, у меня была договоренность с Denzel Curry, зимой я должен был привезти его в Москву в рамках крупного мероприятия, где были бы еще другие артисты. С другими исполнителями не срослось, а везти его одного не было смысла. Надеюсь, что скоро мы сможем делать намного больше привозов и начнем хотя бы приближенно функционировать как полноценное букинг агенство. Ребята же в свою очередь занимались музыкой, выпустили несколько релизов и клипов, я помог организовать им несколько концертов. Я успел провести несколько локальных мероприятий, последние из которых вызвали бурный ажиотаж среди жителей столицы.

В этот раз вы привозите Killy. Расскажи о нем подробнее, для тех кто не слыхал о нем. Кто это, почему на него стоит придти и почему ваш выбор пал на него?

KILLY — один из ведущих артистов в Канаде на данный момент. Он очень быстро привлек к себе внимание и сформировал собственную фан-базу. Среди новичков многие похожи друг на друга или всячески копируют стиль уже сформировавшихся артистов. KILLY же в этом плане уникален и сам предпочитает задавать тренды, а не следовать каким-либо сложившимся. Он отличается своей оригинальностью в подборе интонаций и ритмических рисунков. Его уважают уже многие крупные артисты, например, G-Eazy записал ему послание, где он говорит, что считает его легендой. За ним следит Drake и множество других артистов. С ним хотят подписать контракт практически все ведущие мейджор-лейблы. На первом его релизе свыше тридцати миллионов прослушиваний на стриминговых сервисах. На первый сольный концерт в Торонто пришло почти 1500 человек и это был sold out. Для начинающего артиста с первым концертом — крайне впечатляет. Мы везем его прямо сейчас, потому что у нас есть такая возможность. Немного времени и он станет крупной звездой, а хип-хоп артистов с большими гонорарами практически никогда не привозят в Россию.

Кроме Killy вы готовите и локальную поддержку. Расскажи о ней подробнее!

Это ребята из моего объединения, успевшие себя зарекомендовать как одни из самых интересных отечественных артистов. Они успели обзавестись собственной фан-базой, получить предложения практически от всех ведущих лейблов работающих в России, также коллаборации с передовыми исполнителями, выступления на фестивалях вроде "Пикник Афиши", приглашения на всевозможные рубрики и т.д. — подтверждение этому. Также у нас вероятно будут специальные гости, которые не будут объявляться заранее.

KILLY в Москве. 29 сентября, уже в эту субботу, клуб «Москва», который находится на Арме по соседству с «Газгольдер», начало в 23:30.