Пять фэшн-фильмов, связанных с хип-хоп-культурой от Deep Cuts
Признаемся, что нас очень волнует тот факт, что в русскоязычном пространстве почти никто не делает интересные и качественные материалы на темы уличной моды и культуры в целом. Да, скопировать фоточки с Хайбиста и с Хайснобаети это легко, но это не несет никакой культурной ценности. Тех, кто действительно умеет писать об этом, не так уж и много. Именно поэтому мы поддерживаем данный раздел нашего сайта, ведь здесь публикуется только уникальный контент, не только нашего авторства, но и наших друзей и знакомых. Одни из них -- Deep Cuts, проект, который позиционирует себя как онлайн-журнал о музыке, но мы бы сказали, что сфера их интересов куда шире. Мы рады, что Deep Cuts решили опубликовать свой новый материал для вас именно в рамках блога themarket.

Кино как транслятор модных течений существует с начала прошлого века и раскрывается в образах, созданных дизайнерами. Изображения, которые репрезентируют индустрию постоянно меняются. За счет того, что мода всецело вошла в поле зрения кино, количество тем сильно расширилось и охватило вопросы, касающиеся зарождения и развития субкультур, загрязнения окружающей среды, главных событий в мире моды (документальный фильм о Met Gala) и разбора отдельных коллекций дизайнеров.

Модная картинка развивается из-за изменений в области технического прогресса, потребительской культуры и сменяющих друг друга общественных ценностей. «Мир никогда не будет прежним — мода более не составляет дело 250 человек, она становится достоянием широкой публики [посредством Интернета]», — констатирует основательница фестиваля модных фильмов A Shaded View on Fashion Film (ASVOFF) Диана Перне. За последнее десятилетие фильмы о моде постепенно утвердились в модной индустрии, и поэтому среди них можно выделить те, которые по нарративу касаются стиля хип-хоп в моде, который одновременно возник с одноименным музыкальным жанром в начале 1970-х годов.

Каждый лук на фото деконструирован и предлагает аналоги из свежих коллекций брендов
Дикий стиль / Wild Style (1983)
Первый фильм, посвященный хип-хоп-культуре, в котором роли исполняли не актеры, а действующие художники, музыканты и танцоры. История о художнике граффити Рэймонде, более известном по прозвищу Зоро, который разрисовывает поезда нью-йоркского метро. Он носит свитшоты, рубашку в клетку, джинсы, олимпийку и базовые футболки. Его девушка Рози — первая граффити-художница по прозвищу Lady Pink. Ее образ довольно прост: желтая футболка сменяется кардиганом цвета лососи и широкими голубыми джинсами, черными брюками, кремовым коротким утепленным жилетом. Друг Зоро — Фейт (Fab 5 Freddy) управляет местным клубом, где выступают хип-хоп-музыканты.
Jacquard Logos Twill Crusher. Supreme FW19.
Carhartt WIP.
Standard Crew Neck T-Shirt.
Ребята по соседству / Boyz n the Hood (1991)
Картина, показывающая жизнь в криминальном районе Южный Централ Лос-Анджелеса в Калифорнии. История взросления двух братьев Рики и Дарина и их приятеля Тре раскрывается на особенностях взаимоотношений внутри афроамериканского гетто середины 80-х — начала 90-х. Тема воровства всплывает в двух сюжетах. Первый — в ночное время вор пролез в дом Тре, второй — группа молодых ребят отняла мяч для регби у гуляющих детей. Сам фильм условно разделен возрастом главных героев на детство и молодость. Молодежь чувствительнее относится к моде, поэтому Дарин почти всегда в бейсбольной кепке, свитшоте и широких джинсах. В одной из сцен, когда Тре и Рики едут в машине, на Тре черный бомбер с нашивкой, а под ним шелковая рубашка со сложным орнаментом.
Supreme Leather Work Jacket.
Carhartt WIP.
OG Arctic Coat.
Beastie Boys. Я – это взрыв! / Awesome: I Fuckin' Shot That! (2006)
Фильм про свой путь, который выбрали участники группы, смешав альтернативный рок и хип-хоп. Режиссером картины выступил участник группы Адам Киф Хоровиц (Ad-Rock), а в съемке принимали участие не профессиональные актеры. После выпуска альбома Licensed to Ill (1986) стиль группы улучшился, некоторые из атрибутов хип-хопа были сохранены, но добавились элементы панка и готовой одежды. В конце 80-х Mike D носил массивный логотип Volkswagen (в переводе «народный автомобиль») на толстой золотой цепочке, одновременно пародируя и отделяя Beastie Boys от других рэперов, которые носили роскошные логотипы машин.
Barbour Heritage Liddesdale Olive.
Converse Bomber Jacket
Джинсовые брюки
ГР-Униформа x Diesel Red Tag
Levi's Zip Trucker Jacket
Vintage Big Logo Stüssy Hoodie
Levi's 501 Original SE STF Willow
Джинсы: О дивный протертый мир / Jeans: A Faded Blue Planet (2010)
Документальный фильм рассматривает историю, культуру, промышленное производство и психологию джинсов. Материалы фильма составляют интервью французского дизайнера Жана-Шарля де Кастельбажака, хип-хоп исполнителя Potency The King of Rap, основателя A.P.C. Жана Тойту и других. В хип-хоп-культуре джинсы были своеобразным идентификационным полотном, на котором их владелец или художник могли нарисовать картину, написать имя или любой другой знак отличия. Джинсы носили на несколько размеров больше и закрепляли их ремнем.
На стиле / Fresh Dressed (2015)
Симбиоз архивных материалов и интервью с музыкантами, дизайнерами, актерами и другими лицами, рассказывающими о зарождении хип-хопа и о том, кто повлиял на этот образ жизни. Стиль зародился среди уличных банд, которые были полны энтузиазма и таланта, из-за чего им хотелось круто выглядеть. Внешний облик играет ключевую роль в том, как городское комьюнити принимает к себе человека. Любой элемент одежды от кроссовок до Do-Rang и вязаных шапок имел особое значение. Парень из Бруклина носил Clarks, очки Cazal без линз, sharkskin, панаму Kangol; парень из Гарлема был одет в спортивный костюм и кроссовки, соответствующие ему; парень из Бронкса был смесью Гарлема и Бруклина. Queens — было отдельным движением, дополнением к образу был бумбокс. Если обращаться к символизму, то логотип Adidas в виде трилистника родился в 1971 году и по мере развития компании, был выбран дизайн трилистника с тройным пересечением, которое символизирует разнообразие стилей. Хип-хоп-культура оформилась в быстро меняющуюся сферу, в которой коммерция и творчество находятся в тесной связи. Фильм раскрывает масштаб влияния уличной моды на премиальную, так как, например, Ральф Лорен и Томми Хилфигер получили много денег на бесплатной рекламе.