10 лучших треков 2018 года из мира электронной музыки
Ребята из Classixx рассказали о десяти треков 2018-го года, которые обязательно стоит добавить в свой плейлист, если вы неравнодушны к электронной музыке.
Да, давно у нас не было материалов от наших друзей из Classixx, за это время успело выйти так много качественной электронной музыки, что без их помощи тут точно не разобраться. К тому же, сейчас уже конец года, время подводить итоги, поэтому встречайте -- 10 лучших треков 2018 года из мира электронной музыки. Wait, wait, wait -- все верно, именно 18-го года. Ребята уже делали топ 17-го, а вот за 2018 нет, так что сперва послушаем эти композиции, а через пару дней лучшие треки 2019-го.

Joy O & Ben Vince -- Transition 2 [Hessle Audio]
Редкая коллаборация электронщика Питера Огрейди и саксофониста Бена Винса цепляет с первых аккордов: сдержанный мотив нарезок второго приятно вписывается в легко узнаваемый британский грув.

По мере развития композиции, звучание саксофона все больше адаптируется под безупречно выстроенную перкуссию Джоя, однако трек не воспринимается единым монументом. Элементы перекручены, но работают очень слаженно постоянно сменяя акцент на детали.

Borai & Denham Audio -- Make Me [Club Glow]
Безусловно самый недооценённый трек 2018-го года, снискавший популярность только в 2019-м.

Ломаные хрустящие перкуссии идеально сочетаются с незатейливыми фортепьянными аккордами, а нарезанный сэмпл из Strike 'U Sure Do' оставляет приятный налёт диско атмосферы. Заставит качать головой даже самых искушённых снобов.

Donato Dozzy -- Cleo [Eerie]
Итальянский техно-гуру Donato Dozzy известен манерой творить музыку ломая жанровые устои, оставаясь при этом максимально лаконичным.

"Cleo" с первых секунд навязывает атмосферу безмятежности, словно смотришь на техно танцпол с самой высокой точки. Эйфория накрывает не сразу: сначала из свинцовых басовых линий поднимается в воздух магический синт, затем акцент смещается в сторону потустороннего голоса, отдающемся эхом.


Parris -- Puro Rosaceaes [Idle Hands]
За последние несколько лет Parris закрепил за собой позицию одного из самых прогрессивных продюсеров на британской электронной сцене. Его замысловатые и минималистичные треки изобилуют экспериментами, оставаясь при этом мощным материалом для танцевальной площадки.

Образы рисуемые "Puro Rosaceaes " достаточно причудливы: вокальные фрагменты представляют собой слоги размером с микроточку, а глубокие мелодичные аккорды в хаус-стилистике органично въедаются в бассовую линию. Обычно слушателю привычно воспринимать плотные басы в контексте "утяжеления", однако Parris меняет правила игры, оставляя ему более деликатные мелодраматичные роли.

Вычеркнутый пробой на полпути -- знакомая отличительная черта музыканта.

Orson -- Life Gamble [Version]
До сих пор принято считать, что трушный дабстеп приходит из Англии от пацанов подъездных (откуда он изначально и пришел). Однако в Берлине за жанр активно бьется традиционалист Orson вместе со своей командой Version. Подобно алхимикам они толкают жанр экспериментальным путем, сохраняя при этом всю идентичность.

«Life Gamble» есть переосмысление классического дабстеп-звучания в его лучшем виде. Бочка неторопливо вращается со скоростью хауса, заставляя цепляться за все тщательно проработанные детали. Отдающая эхом мясистая басовая линия медленно роет яму, чтобы в самый неожиданный момент бросить в нее слушателя и накрыть волной эйфории. На добивку оставлены вокальные сэмплы, бросающие ностальгический взгляд на треки DMZ старой закалки.

Хирургическая точность аранжировки направленная на то, чтобы утопить танцпол в густой дымке запрещенных паров. Идеальное средство от ежедневного стресса.

АЭМ «Ритм–Каскад» -- Плакса [Гост Звук]
Проект питерского музыканта Flaty, направленный на эксперименты с различными жанрами танцевальной музыки. Пытаясь подвести разнообразные стилистические особенности под общий знаменатель (этакому идеальному «золотому сечению»), автор доводит их практически до совершенства. Гладкие и плавные ударные без малейшего намека на техническую инженерию. Легкомысленность не утратившая глубины посыла в самобытном отечественном исполнении.

Музыка, которую опасно впускать в массовые скопления людей, поскольку высок риск трансформации разгоряченной толпы в свору эгоистов -- танцы себе на уме ни разу не подстегивающие на словоохотливость.

Hush Hush -- Justify My Love [QCK Records]
Если вы из тех людей, которые привыкли ассоциировать слово House с теплым домашним уютом, а не созвучным Chaos, заставляющим впадать в безумие в ожидании армагеддона -- то трек для вас. Речь идет о дипхаусе, который не нуждается в громком звуке, большом пространстве, шоте текилы в руке и огромной шумной компании под боком. Музыка которая одинаково хорошо работает, как в вашей гостиной, так и в полупустом камерном кафе вашего знакомого.

Женский вокал старается примерить на себя повествовательный образ, а клавишные неумело пытаются спрятаться за классическую чикаго отбивку. Не выдающийся, но и в тоже время не надоедающий ритм под конец окончательно западает в голову приправленными стробоскопными лоуфайными синтезаторами, чтобы примерить слушателя с настоящим моментом.

Commix -- On Sunset [Self-released]
Драм-н-бэйс становится актуальным как никогда, что является хорошим поводом вспомнить, как оно было раньше. Так, прошлой весной легендарный ДнБ проект Commix зарелизил сразу десять ипишек на своем bandcamp'е: файлы были найдены на старом жестком диске одним из участников проекта, по словам которого, тот понятия не имеет, почему эти треки не были выпущены подобающе, так как были написаны больше десяти лет назад.

Длинная басовая линия, пропитанные реверберацией вокальные удары и идеально отшлифованные барабаны -- liquid funk в лучшем его виде.

Low Tape -- What is Love [Get Busy Recordings]
За псевдонимом Low Tape стоит музыкант из Нижнего Новгорода Геннадий Манжос, который стремительно и быстро завоёвывает сердца зарубежной публики. Его самобытный способ подачи и прямолинейность треков обезоруживает. Не удивительно, что одной из главных прелестей уходящего года стал What is Love, вышедший на сборке Петля от лейбла Get Busy.

Легко въедающийся в сознание электро-ритм.

Tessela –- Glisten [Whities]
Подобно первым наработкам в жанре IDM здесь идеально совмещены кристальная акустика высокой четкости и заикающиеся флуоресцентные вокальные образы. Хотя трек и находится в постоянном развитии на протяжении всех шести минут, апогей здесь не достигает кульминации -- и в этом вся суть! Пока шипучий синтезаторный бас держит слушателя в постоянном тантрическом давлении, слой хай-хэтов вихрем проносится поверх искаженных вокальных сэмплов.

Нескончаемая гипнотическая спираль, ищущая выхода на волю, но вынужденная скитаться по цветному лабиринту.